5aaf6f100fab0404b408a04f8de20b9a L

Портал sntat.ru составил топ самых крутых проектов из IT-столицы России, которыми мы начнем пользоваться в ближайшие годы.

В ОЭЗ «Иннополис» 28 резидентов, еще 13 в стадии утверждения экспертным советом. IT-продукция - это такая штука, которую чаще всего руками не потрогаешь и штамп «made in Innopolis» не поставишь, поэтому, что делают в Иннополисе для многих остаётся загадкой. Но это пока. Через пару лет мы с трудом будет представлять себе жизнь без штук, над которыми корпят резиденты ОЭЗ.

Золотой ключик

Вы открываете шлабгаум на работе или ворота в гараже карточкой или брелоком и думаете, что это круто? Мол, не надо выходить из машины и все такое? Забудьте, через год-два открывать ворота вы будете со смартфона.

- Лень - это двигатель прогресса, она наталкивает нас на изобретения. Чтобы попасть в квартиру, где мы жили, надо было преодолеть три автоматических устройства – ворота, шлагбаум, подземная парковка. Это не считая домофона и других. Я люблю бегать по утрам, и мне нужно было выбегать с брелоками, или если приходили гости, выходить к воротам и открывать, - рассказывает Артур Ахметов, руководитель проекта «Lock4gate».

Так он придумал вложить «ключ» в смартфон. Нажав на «кнопку» в приложении можно открыть шлагбаум или ворота. Причем, неважно, где ты находишься, - в десяти метрах или в тысячах километрах. Главное, чтобы был интернет.

- Я стал мониторить, оказалось, что такие идеи есть, но они имеют инсталляционный способ взаимодействия, то есть нужно непосредственно на шлагбаум устанавливать что-то. Наше устройство не требует инсталляции. Модуль может лежать в квартире по близости, а все люди, у которых должен быть доступ на территорию, могут скачать приложение, - рассказывает Ахметов.

За два месяца новинку IT-предприниматель установил на 16 ворот и шлагбаумов, более 400 человек скачали приложение на смартфоны.

Домофон на все случаи жизни

Домофон нужен, для того чтобы хозяева быстро открыли дверь гостю? А вот и нет. В представлении резидента Иннополиса Ильдара Гайнанова домофон нужен, чтобы следить за порядком во дворе, звонить в 112, оповещать жильцов об отключении воды и для многих других важных вещей.

- Например, если в районе активировались преступники, мы можем транслировать по домофону объявление, что «Будьте осторожны, на данной территории орудует группа мошенников». Или человека ограбили, отобрали телефон, и он не может связаться с полицией, тогда можно позвонить по домофону на номер экстренной службы 112, - говорит Гайнанов.

Сообщения на домофон отправляет МЧС, если речь идет об ухудшении погодных условий или управляющая компания, если это предупреждение об отключении горячей воды или света. Можно задействовать все домофоны города единовременно, а можно выбрать конкретный дом и подъезд.

- Выглядит это так: когда человек открывает дверь, включается аудиоролик. За то время пока он заходит в подъезд и дверь закроется, он успевает прослушать важную информацию, - рассказывает разработчик.

Заговорить домофон может и в квартире. Например, во время пожара трубка устройства уже не трубка, а громкоговоритель и вместо трели из динамика звучит объявление об эвакуации. В домофон можно встроить видеокамеру.

Кстати, главное преимущество умной разработки, утверждают ее создатели, в том, что платить за него жители будут не больше, чем за обычный домофон.

Юрист в кармане

Офисы юристов раньше были на каждом шагу, потом их заменил интернет. Загуглить и найти ответ на любой вопрос - проще и дешевле. Но помощь может понадобиться безотлагательно, когда под рукой только телефон. Так возникла идея создать приложение, с помощью которого можно получить быстрые юридические консультации.

- Мы наняли на работу 50 профессиональных юристов по всей стране, которые круглосуточно отвечают на вопросы. Программа автоматически направляет вопрос специалисту нужного профиля. Можно, конечно, посмотреть в интернете, но, сколько вам понадобиться для этого времени? Может с первой ссылки вы получите нужный ответ, а может и нет. Мы гарантируем, что ответ будет дан квалифицированным юристом в течение часа, а если вопрос требует изучения, то клиент получил ответ в течение двух часов, - говорит директор по развитию CONSapp Динар Хамидуллин.

Авторы называют свой проект «юристом в кармане». Один обслуживает примерно 1500 заявок в месяц. Сейчас все заработанные деньги владельцы инвестируют в новый ИТ-проект - разработку юридического бота.

- Все ответы наших юристов будут собираться воедино. Вначале хотим отработать бота на легких вопросах, которые уже задавались клиентами, а потом он сможет собирать, анализировать информацию и выдавать готовый ответ на более сложные вопросы. Но после этого ответ все равно будет направляться юристу-человеку, который, если понадобится, будет вносить правки, - рассказывает Динар Хамидуллин.

«Прогореть» и конкурентов разработчики не боятся. Говорят, что рынок юридических услуг не зависит от кризисов и сезона. А дистанционные услуги и технологии не стоят на месте, сейчас даже компьютером редко пользуются, все должно быть в телефоне, включая юриста.

Грузи-вози

Эта разработка хоть и не предназначена для широкого круга пользователей, но все равно полезна. Альберт Урматов придумал ее для себя и коллег - строителей. Суть - объединить владельцев строительной и дорожной техники. А началось все с чата в WhatsApp.

- Два года назад я создал группу, чтобы общаться с коллегами. Но там только 256 человек могут состоять, а в Казани строительной техникой занимаются пять тысяч человек. В итоге таких групп стало сотни. Человек закидывает информацию в каждую и приходит сто одинаковых сообщений. Там и полезная информация и не полезная - люди начинают между собой общаться, спамить и важная информация теряется, - говорит Альберт Урматов.

Через приложение «СтройкАп» строители могут получать информацию о дорожной ситуации, о постах ГИБДД, обмениваться заявками. Простой строительной техники очень дорогой - от 1500 рублей в час. Владелец может разместить информацию о том, что у него нет заказов и сдать машину в аренду, или подать заявку на технику. Сокращаются издержки, растет прибыль.

- Например, я закинул заявку на экскаватор и хочу, чтобы 100 рублей с часа были мои. Эту информацию кто-то получил, он знает комиссию, у него есть моя карта, на которую можно закинуть деньги. Или я говорю, что мне нужен такой-то материал, люди могут предложить мне цену, - делится хитростями руководитель проекта.

Сейчас сервис тестируют среди знакомых. Каждые две недели выпускают обновление. Есть планы запустить приложение в других городах.

Дисциплина - мать победы

Вы все еще сворачиваете переписку в соцсети и игры, когда к вашему рабочему месту приближается шеф? Тогда «Дисциплина» идет к вам! «Горячие клавиши» больше не помогут. Начальство и так будет знать, чем вы занимаетесь на работе, благодаря программе контроля и оценки эффективности рабочего времени.

- Началось все с того, что несколько лет назад к нам обратился владелец небольшого мебельного завода. Бухгалтер предприятия просил взять еще одного сотрудника, потому что не справлялся с работой. И руководитель захотел выяснить, правда ли новый человек необходим, - рассказывает Руслан Бурнашев, один из основателей проекта.

Так на свет появилась «Дисциплина», но если первое время все сводилось к подсчету, того сколько сотрудник реально работает, а сколько раскладывает пасьянс, то впоследствии программу усовершенствовали. Ее направление изменилось с контроля сотрудников на поиск проблем организации. Если вам когда-нибудь приходилось работать до ночи, по десять раз переделывать дело и прикрывать ошибки начальника, то, скорее всего, в этом не было вашей вины. Просто что-то в организации работы пошло не так, а отдуваться за весь отдел пришлось вам. «Дисциплина» помогает руководителям находить такие проблемы в компании и исправлять их.

- Мы поняли, что большинство людей не ленивы. Если человек играет на работе в «танки», это означает, что у него сейчас нет задач или что никто не замеряет и не оценивает результат его работы. У нас самих в компании был юрист, который работал только 2 часа в день. И работал он очень хорошо, просто больше у него не было дел. Проблема была не в нем, а в организации работы, - говорит Бурнашев.

Для «офисного планктона», который испугался и приготовился к тому, что за ним начнут слежку, разработчики программы уточняют, что принципиально не делают скриншотов и не читают переписку. Но знают, в какой программе и в какое время сотрудник работал, название документа и писал его или читал человек. Главная цель не контролировать, а повысить эффективность. В будущем для поиска проблем организации «Дисциплина» будет использовать машинное обучение.

Добавить комментарий




ЛЕГЕНДЫ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ


HABEPX