Fashion Iftar в этом году попал под шквал критики, Часть 1

     Fashion Iftar, который уже семь лет проходит в Казани в месяц Рамадан и собирает более тысячи мусульманок, в этом году попал под шквал критики, инициированной финалисткой шоу «Голос. Дети» Саидой Мухаметзяновой.

Вечер для приглашенной «звездочки» не задался с самого начала: «фонил» микрофон, возмущала сегрегация в виде отдельной рассадки для спонсоров мероприятия (в исламе нет разделения, говорят нам специалисты из блогосферы). 

«Благодарная» аудитория с удовольствием подхватила дискуссию, мотивируя это тем, что она «несет людям свет в виде конструктивной критики». Видимо, кто-то посчитал, что в месяц Рамадан, когда постится не только желудок, но и язык, достаточно добавить «астагфирулла» (прости, Господи) и «не надо обижаться, мы помогает вам исправиться», и все будет окей.  

Изучая комментарии, написанные в соцсетях, можно узнать, что «организатор ифтара – это колхозница», а также увидеть возмущение тем, что все девушки-мусульманки были в арабских платьях, а не в национальной одежде. Плюс, были претензии к тому, что мероприятие велось на русском языке, а не на татарском. Одним словом, в чужом глазу достаточно соринок, чтобы вынести приговор:

Я согласна с Саидой, пусть исправляются». 

 Казань, принимай поздравления, теперь и ты стала обладательницей модной нынче «культуры отмены»!

В свете всего описанного, «Миллиард.Татар» поговорил с главным вдохновителем проекта Fashion Iftar, стилистом, экспертом в области благопристойной моды, основателем Modest Covered Джаннат Мингазовой, в адрес которой началась травля в соцсетях. 


Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»


«Рамадан направлен на то, чтобы проявлять свои лучшие качества: понимать, помогать, содействовать, сочувствовать, благотворительствовать» 

- Начнем с начала. 

- Наше мероприятие проводится 7 лет. Что касается формата фэшн, который всех так сильно задевает, он проводится 4 года. К хейту я готова, открыта. Очень легко оценивать, когда ты сидишь, кушаешь, тебя бесплатно пригласили из самых добрых побуждений.

Когда ты внутри организации, и ты должен пригласить, рассадить 1000 человек, накормить, организовать для них программу, звук, свет. Решить все технические моменты, которые ты, по сути, решить и не можешь, потому что ты не электрик. Порой бывают скачки напряжения, потому что идёт колоссальная нагрузка на всю площадку.

Радик Абдрахманов (совладелец «Туган авылым» и соорганизатор Fashion Iftar – ред.) каждый год очень старается, и он накрывает стол не на 1000, как заявлено, а на большое число людей. Он знает, насколько это ажиотажное мероприятие: очень часто бывают гости, которые приходят не по списку с детьми, которые плачут у входа. Я такого не выдерживаю – это Рамадан, и мы впускаем таких гостей. Мы стараемся их посадить, если этого не получается, то мы делаем коктейльные столики, где присутствует вода и финики, чтобы люди могли хотя бы перекусить, если людям настолько принципиально присутствовать на этом мероприятии. У нас были комментарии, где люди писали: «Попали, но не получилось занять место». И они сидели просто с водой на ифтаре, потому что им настолько понравилась атмосфера и люди. Был у нас ифтар по сунне, где давали только воду и финики, и при этом люди не предъявили никаких претензий, потому что это Рамадан, это месяц испытаний, которые Аллах нам направляет, когда шайтан закован в цепи с точки зрения религиозного восприятия, и мы боремся со своей горделивостью. Мы проявляем терпение.

То есть, Аллах посылает нам испытание, а как мы его пройдём - это уже наш урок. Потому что весь Рамадан направлен на то, чтобы проявлять свои лучшие качества: понимать, помогать, содействовать, сочувствовать, благотворительствовать, чем мы и занимаемся в рамках этого проекта. И когда приходит такая обратная связь — это не обидно, это в большей степени… Я осознаю, что кровь молодая горячая.

«Мы в рамках ифтара пытаемся показать женщинам, как можно одеться, если ты покрылся, собираешься покрыться, или переживаешь…» 

– Я человек, который там был. Человек, который написал этот пост, тоже там был. Пост был написан так, как будто автор на что-то обиделся. Присутствует скрытая и непонятная обида.

- Очень многих триггерит слово фэшн. Особенно, если ифтар называют модным. Мы в рамках ифтара пытаемся показать женщинам, как можно одеться, если ты покрылся или собираешься покрыться, и переживаешь, что ты не сможешь влиться в эту историю. У меня такая история просто была с мамой. Когда она покрылась, а она была светским человеком, и она немного потерялась в первый период. Я вот как сейчас помню. Моя мама так ярко одевалась: красные платья, леопардовое пальто и настолько изысканно и тонко она чувствовала, а потом был период, когда она немного ушла в себя. Такое было и у меня. Вот как я говорила в своей речи: в 15 лет я покрылась, и как сейчас помню, это было первое сентября, традиционно девочки пошли гулять, а я была в платке: открываю гардероб, а там ничего, чтобы можно было надеть. Тем более первый день, ты и так на стрессе. Поэтому красной нитью я всю свою жизнь понимала, что в этом плане я бы хотела поддержать женщин и помочь им.


Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»


Поддержать не только взрослых женщин, но и подростков, потому что ислам принимают в абсолютно любом возрасте и Альхамдулиллях, что сердце открывается. Поэтому вот это намерение пытаются интерпретировать по-другому - «модный ифтар», «гламурный ифтар». Какие слова уже только не использовали. Мне не обидно, потому что я прекрасно знаю, что у меня в сердце, что в сердце моей команды, потому что у меня в команде только близкие друзья, которые проверены временем, которых я знаю. Это может быть минусом, как организатора, что ты дружишь с тем, с кем работаешь, но я чётко расставляю границы и чётко предупреждаю, что если мы поругались в рабочем чате, то на дружбе это не должно сказываться. За 7 лет я ни одного из своих друзей не потеряла в этом плане. Мы идём плечом к плечу и поддерживаем друг друга, даже сейчас, когда этот хейт проявляется, а проявляется он каждый год: не эта тема, так другая. Здесь важно отмечать, что мы этот проект составляли для всех. Он для всей России и не только России. Когда границы были открыты, мы приглашали гостей из других стран, которые были дружественны нашей стране.

«Побывав на этом мероприятии, она настолько зарядилась иманом, что задумалась о том, чтобы покрыться» 

- Как-то пытались показать на мероприятии причастность к татарской традиции? 

- В этом году у нас приезжали делегации из Дагестана, Москвы, с Грозного у нас был блогер, а также дизайнеры из Нальчика. Если бы мы вели всю программу на татарском языке, то, к сожалению, большинство гостей ушли или сидели бы просто из уважения. Если бы мы так поступили, то мы бы с неуважением отнеслись бы к ним. В каком плане? Национальную историю я показала. Однажды я была на ифтаре Набережных Челнах и увидела лебедей в татарских нарядах. Я поняла, что это настолько эстетично, тонко и красиво, что я их из Челнов пригласила в Казань. Мы оплатили всё - трансфер, питание - только для того, чтобы они приехал и к нам. Мне показалось, что это раскрывает тему женской лёгкости.

Мы пытались проявить это через оформление, то есть, у нас девушка, которую мы рисовали. По исламу мы учли, чтобы у неё не было глаз, поэтому только их линии. Мы отрисовали с дизайнером татарские орнаменты на платке. Мы каждый раз показываем нашу причастность к республике, но при этом проект создан для всей России, для любой мусульманки. Как мы знаем, в исламе рамки национальности, рамки возраста, расы - они все стираются: религия для всех равна, мы в ней равны и классово, и расово, и во всех понятиях. 

- А что с вип-залом?

- Поэтому, когда говорят о втором этаже, что он VIP, то он не VIP. Он для тех, кто участвует в программе и финансово в нее вкладывается. Именно на эти финансы после мы организуем другие мероприятия. Мы вкладываем их в столы, мы вкладываем их в фотозоны, в фотографов, видеографов. Мы вкладываем в то, что целый год после мероприятия создаёт настроение благодаря пакетам, которые оплачивают партнёры: показы брендов, маркет. Именно поэтому для тысячи гостей это абсолютно бесплатно, просто нужно попасть в список, понятное дело, мы не можем впустить всех, хотя и стараемся: мы расширяемся, чтобы больше женщин могли разделить эту атмосферу.

Окей, здесь есть, возможно, негативные отзывы. Их, возможно, распространяют и распространяют, скорее всего, те, кто не попал на это мероприятие. Для нас, как для организаторов, важно, что пишут те, кто был внутри. Ко мне пришла история от девушки. В ней она говорит, что, побывав на этом мероприятии, она настолько зарядилась иманом, что задумалась о том, чтобы покрыться и получила мотивацию изучать ислам. Это буквально пришло вчера. Пришло сообщение от девочки 15 лет, что она готова волонтёром участвовать во всех проектах, потому что это настолько красиво и интересно. Как известно, Аллах любит всё прекрасное в своих созданиях, и мы должны тянуться к идеалу. Именно этим мероприятием я, по крайней мере, в своём намеренье. 

Три месяца готовили, в январе уже начали подготовку, то есть, это не делается за неделю, и за сколько бы ты не готовился, к сожалению, эти все казусы учесть невозможно, так же, как невозможно учесть то, что люди скажут после… Как произошло, так произошло. Мы считаем, что это просто урок и все, не более. Вся наша команда это уже обсудила, никто действительно не разозлился. 

Мы действительно признаем какие-то моменты с точки зрения сдвига программы, азана, то есть, нет такого, что мы все отрицаем или ко всему относимся так, что нет, мы идеальные – такого нет. Мы организаторы, мы пытаемся попасть в тайминг.

Я думаю, что любой организатор, а также человек, который так или иначе причастен к труду, должен понимать, что действительно бывают сбои и непредвиденные обстоятельства: не всё от нас зависит. Это нужно принимать как испытание. Тем, кто наблюдает за этим со стороны, в рамках Рамадана должен отнестись с терпением, с уважением к труду, кто это делал.  

продолжение следует

источник: Миллиард ТАТАР

Добавить комментарий




ЛЕГЕНДЫ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ


HABEPX