Джаннат Мингазова: «Этот хейт я принимаю как испытание - и для себя, и для этих людей». Часть 2

      



- Вы сказали, что привыкли к критике…

- Не бывает так, чтобы человек был для всех на 100% хорошим. Таким невозможно оставаться. На самом деле, те, кто много работает, вкладывается в своё любимое дело, они никогда не предъявляют претензии: они поддерживают и помогают. У нас было много партнёров, которые изъявили желание украсить мероприятие, не только вложиться финансово. Флористика у нас была около фотозоны – это организовали мои близкие друзья со своей компанией. Они, не зная дресс-кода, не зная, что у нас белый цвет, скинули мне белые стойки. Я в этом полагаюсь на Всевышнего и действительно верю в то, что все пути друг к другу, это не просто так. И то, что люди говорят, и как нас испытывают, эта обратная связь, этот хейт - я принимаю как испытание, как для себя, так и для этих людей, потому что этим людям тоже потом надо будет ответить за свои слова.
Но здесь я все-таки больше, наверное, действительно списываю на молодость, на «горячесть» и не злюсь.

- Вот, кстати, по поводу молодости. Хорошо, я поняла, девушка, которая это писала, молодая достаточно, но там были, я так понимаю, люди более взрослые, и они ее поддерживали, очень яростно писали, поддерживали ее слова, то, что она написала. И это для меня, конечно, было удивительно. Более взрослые люди, которые вроде с опытом…

- У меня есть еще одна обратная связь, которую тоже вообще без проблем могу приложить скрином или показать так на телефоне. Мне написала одна апа, она написала мне перед ифтаром, написала настолько искреннее письмо, что я ее вписала в список своих гостей. То есть, мы сначала же формируем список своих гостей и имеем на это право, мы в это вкладываемся - и, наверное, я имею право пригласить маму или каких-то людей, которые действительно растрогали мое сердце. Она записалась всей семьей – сколько-то дочерей, сестер, детки на руках у них были, и с таким уважением они отнеслись ко всем моментам, связанным с мероприятием! Я им сказала, что мы детям отдельные места только с 14 лет предоставляем и поэтому уж деток на руки – и они действительно взяли деток на руки, ни слова не сказали, и потом еще апа на татарском записала мне огромное сообщение о том, что ей очень понравилось, что она очень благодарна и хотела бы еще на следующий год прийти. Вот для меня это важнее – то, что я вижу вживую, я вижу живые искренние эмоции, когда меня держат в объятиях и мне это говорят, говорят! Весь этот поток льется, этой благодарности, и это гораздо больше заряжает. Каждый человек излучает то, чем он заряжен: если ты заряжен любовью…

«А кто организовывает этот ифтар? Да какая-то колхозница, которая мнит себя моделью»

- Писали, что большинство девушек там не в татарских нарядах, это что-то такое арабское. Но разве это плохо? 

- На самом деле, этот аргумент очень любят именно привязывать к национальной тематике, но это мероприятие никогда не позиционировалось как национальное мероприятие, в большей степени оно многонационально, как и наша республика. Наша республика славна тем, что мы все живем плечом к плечу, мы дружественны, и поэтому на этом мероприятии каждая имела право одеться. В этом и идея, что женщины, у которых много детей, у которых много забот, у студенток много учебы, но именно в этот вечер они имеют право проявиться в этот мир так, как они хотят, без ограничений. Единственные ограничения – это были правила шариата, которые мы как раз-таки пытались максимально учесть. В каком плане? Я видела много рассылок в чатах, мне скрины кидали, где, грубо говоря, меня просто обзывали. А чат называется «Ухтишки (сестры – ред.) такого-то района», двести с лишним людей, они там пишут: «А кто организовывает этот ифтар? Да какая-то колхозница, которая мнит себя моделью». И потом добавляют астагфируллах (прости Господи – ред.), как будто это обсуждение это нивелирует сразу. 

Я не расстроилась ни капли, но я была удивлена, что люди сидят по чатам и считают себя мусульманами, но при этом так разобщают умму (мусульманскую общину – ред.), когда я создаю этот проект для того, чтобы эму умму объединить, дать возможность проявиться не только гостям. 

- А кому еще помогаете?

- У нас есть бренды, которым делаем скидки, если знаем, что их какое-то семейное положение не позволяет осуществить эту мечту. Они начинают это дело на последние свои копейки, собирают, потому что очень просто хотят что-то свое создать, улучшить, облегчить жизнь мусульман. Я могу пойти на такой шаг. Я могу пойти на такой шаг, чтобы кого-то записать, но не тогда, когда уже списки закрыты. В этом случае, я не могу ничего сделать, как бы я ни хотела, как бы мне не писали, что дочери плачут, сестры… И я не железный человек, и мне очень больно это читать. Сердцем я бы всех вместила, да, но площадь есть площадь, мы опираемся на нее. И каждый год мы не зря пытаемся расшириться, чтобы всех вместить. Правила шариата мы также возлагаем на озвучивание… 


​​​​​​​Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»



В рассылке пишут, что «вот мы сидим на этом мероприятии под фанфары музыки и так далее…» Музыки нет в основе своей, объясню. К брендам требование – а капелла, звуки природы, барабан, духовые инструменты, но никаких струнных. Казалось, что есть музыка – было очень много битбокса, который интерпретировали как музыку. Единственный бренд, кому мы позволили действительно свою национальную музыку, как раз-таки из уважения к национальным требованиям, это был «Нальчик», это были не скрипка или гитара, это был национальный инструмент. И здесь, как принимающая республика, мы проявили уважение к ним, это, во-первых. 
Во-вторых, артистов мы тоже, когда их приглашаем, сначала просим выступить без инструментального сопровождения. Они говорят – мы не можем, мы не сможем попасть в ноты или еще что-то. И здесь мы тоже проявляем уважение, потому что они к нам приезжают как гости выступить, это подарок, и если они считают, что такой подарок уместен, то мы, соответственно, идем навстречу, говорим, что хорошо, единственно, что просим, может быть, потише можно сделать как-то звуковое сопровождение. 

Мы пытаемся найти контакт, потому что мы знаем, что по музыке вопрос неоднозначный у многих, а это мероприятие – оно не для определенной прослойки, которое выбрало то или иное мнение, а оно для всех. Я пытаюсь максимально быть лояльной, но мы понимаем, что в объеме тысячи человек прямо учесть каждого невозможно. Но мы стараемся. Потому что, как и в исламе, если ислам идеален, то люди отнюдь не идеальны, и они живут в этом стремлении стать идеальными, когда-нибудь прийти к раю, вот в этом движении мы живем.

«Мы специально ездили в этот социальный дом «Колыбель», мы знакомились со всеми…» 

- Это и понятно. Еще, например, для меня очень важна была тема, что вы организовали, что это нынешний ифтар был, посвящен теме домашнего насилия. Сама эта социальная тема, я считаю, очень важна.

- Я специально изучала эту тему. Каким образом? Мы специально ездили в этот социальный дом «Колыбель», мы знакомились со всеми, все посмотрели, склады посмотрели. Я очень надеюсь, что, вчера хотя бы до нескольких людей, которые могут помочь этому проекту, это дошло, потому что когда я лично это увидела, побывала на месте, мне просто очень захотелось… На самом деле, в самом доме нет тяжелой атмосферы, там как раз легко, в нем хочется остаться и с этими женщинами сильными выпить чаю. Хочется, чтобы кто-то им помог продуктами, одеждой, всем, чем могут помочь, просто чтобы эти женщины могли встать на ноги и идти дальше, потому что это же знаковая ситуация, когда женщина много лет в браке, она подвергалась насилию, но потом какой-то переломный момент наступает, и она себе позволяет попытаться зажить по-другому. И в этой ситуации, когда этот проект их так поддерживает – дает им одежду, дает им одежду для детей, коляски, еду, все вплоть до халатов и пижам, потому что, если люди бегут – они бегут без всего. 

И я очень надеюсь, что это все абсолютно дойдет до тех людей, до которых должно дойти, запустит какую-то волну, что всех женщин слышат, всем могут помочь. Если это как-то не происходит, значит, надо попытаться как-то еще раз, но такое сердце, которое откликнется, оно найдется. Я пытаюсь жить по принципу, что как я могу любить, такие же люди тоже должны быть где-то, не так, что я такая одна, ни в коем случае, я точно знаю, что такие же горячие сердца есть. И именно благодаря подъему таких тем, а нас упрекали, что мы семьи развалить пытаемся, еще что-то, обратной связи было много разной, триггерило людей, но здесь такого умысла нет. Если в семье возможно эмоциональное или физическое насилие, то, извините, тут нечего разваливать. Я просто очень мечтаю, что когда-нибудь большинство женщин смогут о себе позаботиться, потому что мы очень часто ждем, что кто-то позаботится о нас, кто-то что-то сделает за нас, но в самую первую очередь свой самый главный помощник, свой самый главный человек – это ты сам. 

И я действительно надеюсь, что это однажды до всех дойдет, хотя бы даже благодаря нашему проекту. Будут создаваться другие проекты, ревностно мы к этому не относимся, сам Fashion Iftar мы уже запатентовали, об этом тоже совсем скоро расскажем, то есть, каждый при своем, но каждый, я очень надеюсь, вложит какую-то свою частичку в эту копилку работы над собой и возвращения женщины к самой себе. Я, кстати, не отрицаю, что у мужчин тоже может быть также, потому что большинство шуток было о том, что надо ифтар организовать в помощь мужчин, над которыми тоже происходит абьюз. Не спорю, такое тоже, возможно, бывает, но каждый выбирает свою тему.

«И насилие в семье – это совсем не про феминизм…» 

- У нас, конечно, возможно, еще такое издание специфическое, так скажем, но мне неприятно, я не могу, может, конечно, я слишком эмоциональный человек или я так слишком отношусь к защите женщин, но мне очень неприятно.

- Смотрите, самое главное, в чем пытаются обвинить и свести эту тему, что это связано с феминизмом. Отнюдь. Феминизм – это где женщина пытается встать наравне с мужчинами, даже не пытается, а порой бывают даже агрессивные, говорят, что надо мне дверь открывать, заботиться обо мне и так далее. Мы не об этом. И насилие в семье – это совсем не про феминизм, то есть, если, извините, женщину дома бьют, где здесь феминизм в том, что она пытается себя спасти? Это не попытаться выйти вровень с мужчиной, это просто попытка спасти себя, свое здоровье. В исламе мы отвечаем за свое здоровье, за свое тело, в Судный день с нас спросят, что мы сделали для того, чтобы сохранить себя и свое тело в здоровом состоянии. И когда тебя бьют, здесь нет никакого оправдания, тем более, в исламе также женщина создана из ребра. Не из ноги, не из руки, во всем есть мудрость Всевышнего, что, пытаясь выпрямить ребро, ты его сломаешь. 

Для моего ума это непостижимо – поднимать руку на другого человека, в том числе, конечно же, не считаю, что женщина должна поднимать руку на мужчину, никто не должен поднимать руку друг на друга, я против насилия. Я пытаюсь приучить своих детей, у меня двое мальчишек, и, понятное дело, что они всегда дерутся, и эмоциональная черта еще есть, потому что дети делают это как раз неосознанно, и они только-только познают эту жизнь. Но взрослые люди – они прекрасно осознают, что есть добро, что есть зло. Можно даже обратиться к религии, если ты сам для себя не можешь вывести какую-то общую систему, но это при любом раскладе понятно, где добро, а где зло. 

источник: Миллиард ТАТАР

Добавить комментарий




ЛЕГЕНДЫ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ


HABEPX